Проект
Проект


Цель проекта – создать на сайте ТИУ–цифровой университет виртуального ассистента, который будет помогать студентам, преподавателям и сотрудникам быстро находить необходимую информацию в огромном информационном пространстве вуза, проводить опросы и голосования, собирать данные.

Виртуальный ассистент, он же чат-бот, интегрируются с любыми внешними источниками данных, его можно разместить на главной странице сайта, в мобильном приложении, в мессенджерах и социальных сетях (Facebook, Telegram, Viber, Skype, VK, Instagram).

В корпоративной среде могут быть использованы следующие виды виртуальных ассистентов:

  • системы автоматизированной обработки клиентских запросов, направленные на обработку рутинных запросов с помощью автоматических ответов;
  • системы управления рабочим процессом, облегчающие процесс управления командой и сопровождения проектов;
  • системы управления материальными ресурсами организации;
  • роботы – чат-боты с перспективой дальнейшего развития в голосовых ассистентов, предлагающие ограниченный набор возможных ответов пользователя на реплику бота и действующие по заранее подготовленному шаблону диалога.

При создании чат-бота используются следующие подходы:

  • заранее подготовленный шаблон разговора с пользователем – узконаправленные, простые в реализации помощники, которые имеют предустановленное дерево диалога, при котором помощник лишь предлагает возможные варианты ответов;
  • алгоритм на основе искусственного интеллекта, решающий следующие задачи: распознавание речи пользователя, идентификация по голосу, обработка акцентов языка и фонетический анализ.

Основными методами искусственного интеллекта, позволяющими решать поставленные задачи, являются методы NLU (Natural Language Understanding), которые позволяют машине «понимать» пользователей и эффективно обрабатывать их запросы.

Для распознавания речи применяются уже готовые решения: Yandex SpeechKit, Amazon Transcribe, TextFromToSpeech, Microsoft Azure, Google Cloud Speech API. Платформа – это широкий спектр инструментов создания чат-бота, которая дает возможность широкой интеграции чат-бота с другими сервисами, преимущества использования сценарных технологий и машинного обучения, своего языка знаний. Примером используемых платформ являются Wordpress, 1C, Salesforce, SAP, Android.

К открытым платформам относятся: MyCroft.ai, Snips.ai, LinTO.ai, RASA.ai, DeepPavlov.ai, Botpress.io, MindMeld (Cisco), Bot Framework (Microsoft), Plato (Uber), Open Assistant, Aimybox, Ana.chat, SIML.

Основные этапы создания виртуального ассистента:

  1. Оценка проекта. Сбор информации, анализ полученных данных, описание функциональности, расчет сроков и стоимости работ.
  2. Разработка. Разработка базы знаний, технические работы и интеграция, внутреннее тестирование, внешнее тестирование, устранение замечаний.
  3. Сопровождение. Лингвистическое сопровождение (актуализация базы знаний чат-бота), техническое сопровождение, отчетность и дальнейшее развитие чат-бота.
>

Цифровой помощник ТИУ - это чат-бот для взаимодействия с пользователями в формате диалога.

Основной целью Цифрового помощника является оптимизация процесса поиска информации в огромном информационном пространстве вуза.

Студентам, преподавателям и сотрудникам университета достаточно написать Цифровому помощнику, который моментально предоставит нужную информацию, даст на нее ссылку, ответит на вопросы и поможет решить проблему.

Для кого

Студенту:

  • просмотр расписания,
  • получение информации о себе, об университете, мероприятиях,
  • помощь при заселении в общежитие,
  • информация о получении стипендии,
  • помощь с практикой и трудоустройством,
  • поиск сервисов.

Преподавателям и ученым:

  • оптимизация учебного процесса,
  • получение информации о расписании, мероприятиях, конференциях,
  • поиск полезных цифровых сервисов,
  • оформление различных заявок.

Административному персоналу:

  • поиск цифровых сервисов вуза,
  • заявочная процедура,
  • получение информации об университете.

Цифровой помощник интегрирован с официальным сайтом Тюменского индустриального университета. В будущем цифровой помощник сможет отслеживать «цифровой след» пользователей и предлагать им рекомендации, исходя из поступивших запросов.


Цифровой помощник ТИУ

  • осуществляет текстовые и голосовые консультации;
  • обрабатывает входящие запросы;
  • предоставляет справочную информацию;
  • дает подсказки по использованию цифровых сервисов вуза;
  • собирает информацию и проводит опросы пользователей;
  • оповещает о мероприятиях и событиях в университете.

Преимущество

  • снижение нагрузки на сотрудников вуза
  • увеличение скорости получения актуальной информации

Преимущество

  • повышение эффективности оказания сервисной поддержки пользователей
  • обработка большого количества типовых запросов пользователей

Преимущество

  • возможность интеграции с мессенджерами и соцсетями
  • повышение уровня удовлетворенности пользователей за счет персонализации взаимодействия

Преимущество

  • получение ответа на интересующий вопрос пользователя в любое время суток, не ориентируясь на часы работы операторов