Распространение цифровых технологий ведет к качественным изменениям во всех значимых сферах, в том числе в сфере науки и высшего образования.

Для максимальной реализации потенциала цифровых технологий необходимо четко сформулировать задачи разработки цифровых решений и сервисов, адаптировать технологическое обеспечение к задачам, которые решают участники образовательного процесса (научно-педагогические работники, административно-управленческий персонал, обучающиеся, абитуриенты и т.д.).

Цифровая трансформация сферы науки и высшего образования в этом отношении должна предусмотреть скоординированное решение всех ключевых задач.


Фундаментальное событие процесса цифровой трансформации – это формирование и распространение новых, с точки зрения содержания, моделей работы организаций в сфере науки и высшего образования.

В их основе лежит комбинация непрерывного профессионального развития, новых цифровых сервисов и инструментов, инфраструктурных и организационных условий для внедрения изменений, сопровождение участников, при освоении новых ролей и методов рабочего взаимодействия.

Цифровой университет – набор функционально-сервисных модулей

Модуль личных кабинетов

  • личный кабинет администратора (ректор, проректор)
  • личный кабинет преподавателя
  • личный кабинет сотрудника университета
  • личный кабинет обучаемого
  • личный кабинет абитуриента
  • личный кабинет школьника
  • личный кабинет индустриального партнера

Витрина цифровых сервисов

  • научно-инновационные
  • образовательные
  • кадровые
  • финансовые
  • управленческие

Модуль цифровой инфраструктуры

  • база данных системы безопасности
  • корпоративное облако
  • центр ситуационного управления

Система управления административными данными

  • моделирование процессов
  • предиктивный анализ накопленных данных
  • применение сквозных цифровых технологий
  • система поддержки принятия решений

Компетенции цифровой экономики

  • повышение качества подготовки кадров за счет внедрения в процессы цифровых технологий

Распространение цифровых технологий ведет к качественным изменениям во всех значимых сферах, в том числе в сфере науки и высшего образования.

Для максимальной реализации потенциала цифровых технологий необходимо четко сформулировать задачи разработки цифровых решений и сервисов, адаптировать технологическое обеспечение к задачам, которые решают участники образовательного процесса (научно-педагогические работники, административно-управленческий персонал, обучающиеся, абитуриенты и т.д.).

Цифровая трансформация сферы науки и высшего образования в этом отношении должна предусмотреть скоординированное решение всех ключевых задач.


Распространение цифровых технологий ведет к качественным изменениям во всех значимых сферах, в том числе в сфере науки и высшего образования.


В их основе лежит комбинация непрерывного профессионального развития, новых цифровых сервисов и инструментов, инфраструктурных и организационных условий для внедрения изменений, сопровождение участников, при освоении новых ролей и методов рабочего взаимодействия.

Цифровой университет – набор функционально-сервисных модулей

Модуль личных кабинетов

  • личный кабинет администратора (ректор, проректор)
  • личный кабинет преподавателя
  • личный кабинет сотрудника университета
  • личный кабинет обучаемого
  • личный кабинет абитуриента
  • личный кабинет школьника
  • личный кабинет индустриального партнера

Витрина цифровых сервисов

  • научно-инновационные
  • образовательные
  • кадровые
  • финансовые
  • управленческие

Модуль цифровой инфраструктуры

  • база данных системы безопасности
  • корпоративное облако
  • центр ситуационного управления

Система управления административными данными

  • моделирование процессов
  • предиктивный анализ накопленных данных
  • применение сквозных цифровых технологий
  • система поддержки принятия решений

Компетенции цифровой экономики

  • повышение качества подготовки кадров за счет внедрения в процессы цифровых технологий